Пластинчато-роторные насосы «НВР». Возможные неисправности и методы устранения
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения | Примечание |
Насос не обеспечивает предельное остаточное давление. | Загрязнено масло. | Заменить масло. | Купить вакуумное масло ВС1С |
Негерметично уплотнение входа насоса. | Отсоединить входную магистраль. Заменить уплотнительное кольцо. | Кольцо поставляется вместе с насосом в комплекте ЗИП. Уплотнитель поставляется вместе с насосом в комплекте ЗИП (для насоса 2НВР-5ДМ). | |
Подсос воздуха через газобалластное устройство из-за износа уплотнителя. | Отвернуть пробку газобалластного устройства. Заменить уплотнитель. Завернуть пробку. | ||
Наличие воды в масле. (Масло непрозрачного, молочно-белого цвета. Вспенивание масла.) Наличие жидкости в садке. Течь жидкости в камеру. |
Проверить источник попадания жидкости. При случайном попадании небольшого количества жидкости - закрыть отсечной клапан, запустить насос и проработать с открытым газобалластным устройством до обезвоживания масла или заменить масло. ! Следить за состоянием насоса. В случае заклинивания образовавшейся эмульсией - немедленно остановить двигатель, слить масло, промыть насос, залить свежее масло. |
Рекомендуется ознакомится с дополнительными материалами. | |
Течь в присоединяемом оборудовании. |
Проверить оборудование. Исключить неисправность насоса путем измерения глубины вакуума на входе насоса. |
Присоединить датчик вакуума с соответствующим пределом измерения непосредственно к входному фланцу и измерить предельное остаточное давление «на себя». | |
Появление повышенного шума и вибрации (для насосов 2НВР-60Д, 2НВР-90Д, 2НВР-250Д). | Износился вкладыш. | См. руководство по эксплуатации. | |
Течь масла по приводному валу. | Износилась манжета. | См. руководство по эксплуатации. | Манжета поставляется вместе с насосом в комплекте ЗИП. |
Выброс воздушно-масляной взвеси из выходного патрубка насоса. (Насос "дымит".) | При отсутствии разряжения на входе - нормальный режим работы для этого типа насосов. Выброс прекратится при достижении разряжения на входном патрубке. |
Отвести газы от выхлопного фильтра в специальный вентиляционный канал. |
Рекомендуется ознакомится с дополнительным материалом. |
Выброс масла из выходного патрубка насоса. Масло естественного прозрачного цвета. Без вспенивания. |
Избыточное количество вакуумного масла в камере. | Слить избыточное масло до риски на насосе. | |
Наличие следов масла в магистрали откачки. |
Причина - миграция рабочей жидкости насоса в результате противотока. Нормальное явление для этого типа насосов. | Частично устраняется правильным проектированием магистрали и алгоритмами работы печи. | |
Насос греется. |
Неисправность двигателя. Неправильное подключение двигателя. Нет масла. старое масло. Наличие воды в масле. Механическое заклинивание. |
Проверить подключение двигателя. Отсоединить двигатель, проверить на холостой ход. Проверить уровень масла. Проверить визуально качество масла. Заменить масло. Отстоединить двигатель. Проверить двигатель "на себя", без насоса. |
|
Насос греется. Сработала тепловая защита двигателя. Двигатель исправен. Насосный механизм исправен. Масло в норме. Тепловое реле защиты двигателя в норме. (См. строку выше.) |
Длительная работа насоса при отсутствии разряжения на входе. (Работа насоса при разгермитизированной камере.) |
Проинструктировать персонал о правильном обращении с оборудованием. |
|
Масло непрозрачного, молочно-белого цвета. Вспенивание масла. |
Наличие воды в масле. |
Проверить источник попадания жидкости. При случайном попадании небольшого количества жидкости - закрыть отсечной клапан, запустить насос и проработать с открытым газобалластным устройством до обезвоживания масла или заменить масло. ! Следить за состоянием насоса. В случае заклинивания образовавшейся эмульсией - немедленно остановить двигатель, слить масло, промыть насос, залить свежее масло. |
При постоянном попадании жидкости в масло - рассмотреть возможность установки дополнительного фильтра. |
- Выбор и эксплуатация вакуумных насосов
- Таблицы типов и объемов рабочей жидкости для наиболее распространенных типов Российских вакуумных насосов с масляным (эфирным) заполнением.
Вакуумные пластинчато-роторные насосы с масляным уплотнением являются одними из самых популярных типов вакуумных насосов. Несмотря на высокую надежность и долговечность, вакуумные могут иногда выходить из строя. Рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в работе насосов и методы их устранения.
1. Потеря вакуума. Одной из наиболее распространенных неисправностей является потеря вакуума, которая может происходить по разным причинам, таким как износ вкладышей, повреждение уплотнительных элементов, наличие утечек в системе вакуума и т.д. Для устранения необходимо провести диагностику, найти источник утечек и заменить поврежденные детали или уплотнения и провести вакуумирование системы.
2. Загрязнение и износ пластин. Насосы могут выходить из строя в результате загрязнения или износа пластин. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить пластины в соответствии с рекомендациями производителя.
3. Проблемы с электропитанием. В некоторых случаях проблемы с электропитанием могут приводить к неисправности вакуумных насосов. Для устранения данной проблемы необходимо проверить электрическое соединение и электропитание насоса.
4. Засорение фильтров. Засорение фильтров может приводить к ухудшению производительности вакуумного насоса и потере вакуума. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтры в соответствии с рекомендациями производителя.
5. Недостаточное количество масла в насосе. Вакуумные пластинчато-роторные насосы требуют определенного количества масла для смазки и охлаждения. Если уровень масла в насосе слишком низкий, это может привести к нарушению работы насоса и потере вакуума. Для устранения данной проблемы необходимо проверить уровень масла в насосе и долить его до необходимого уровня.
6. Низкое качество масла. В процессе эксплуатации, вакуумное масло непосредственно соприкасается с откачиваемой средой. Если в откачиваемом газе присутствуют химически активные вещества, вода и другие вещества в значительных объемах — они попадают в вакуумное масло и могут приводить к неисправностям (заклиниванию) насоса. В этом случае сроки замены вакуумного масла могут составлять до 1 рабочей смены.
Частота технического обслуживания вакуумного оборудования зависит от его типа, режима работы и условий эксплуатации.
Техническое обслуживание включает в себя проверку и замену изношенных деталей, очистку системы, замену фильтров, проверку уровня масла и состояния уплотнительных элементов. Кроме того, необходимо проверять и настраивать систему управления в соответствии с рекомендациями производителя.
При интенсивной эксплуатации вакуумного оборудования, например, в производстве, частота технического обслуживания может быть увеличена, в зависимости от условий эксплуатации.
Регулярный мониторинг состояния вакуумной системы и своевременное обслуживание помогут предотвратить возникновение серьезных неисправностей и продлить срок службы оборудования.
Мы рекомендуем индивидуально определять частоту технического обслуживания для каждого конкретного оборудования на основе рекомендаций производителя и условий эксплуатации.
Для достижения максимальной производительности и долговечности вакуумного насоса необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию и эксплуатации. В случае возникновения неисправностей, которые не могут быть устранены самостоятельно, рекомендуется обращаться к специалистам для проведения ремонта и диагностики вакуумного насоса.